Отдых во Франции
Туры во Францию
Туры в Париж
Экскурсии класса «люкс»
Туры на Лазурный берег
Туры в Диснейленд
Виза во Францию
Отели Франции
Билеты во Францию
Курорты Франции
Недвижимость во Франции
Бизнес во Франции
Наша любимая Франция
Туры по Франции
Образовательные туры
Образование во Франции
Статьи о Франции
Погода во Франции
Полезная информация
Каталог ссылок

Контактная информация
Менеджеру




Эстетика французского импрессионизма

Главная / Франция / Статьи / Эстетика французского импрессионизма /

Эстетика французского импрессионизма на протяжении длительного времени охватывала основные жанры музыки: вместо развитых многочастных симфоний стали культивироваться симфонические эскизы-зарисовки, на смену романтической песне пришла вокальная миниатюра, где преобладала речитация с красочно-изобразительным аккомпанементом, в фортепьянной музыке появляется свободная миниатюра, для которой характерно значительно большая свобода развития, чем в романтической миниатюре, а так же постоянная изменчивость гармонического языка, ритмического рисунка, фактуры, темпа. Всё это придает форме пьес характер импровизационности, а так же способствует передаче постоянно меняющихся впечатлений.

Импрессионистская программность отличается своеобразной сюжетностью и драматургическая сторона как бы снята. Образы программы завуалированы. Главная её задача - возбудить фантазию слушателя, активизировать воображение, направить его в русло определенных впечатлений, настроений. И именно переход этих состояний, постоянно меняющихся настроений определяет основную логику развития.
Таким образом, термин импрессионизм, применявшийся критиками конца 19 века в осуждающем или ироничном смысле, позднее стал общепринятым определением, охватывающим широкий круг музыкальных явлений рубежа 19-20 веков, как во Франции, так и в других странах Европы.

Но музыкальный импрессионизм, как и художественный не был долговечен. Это хрупкое, изящное искусство не было созвучно напряженной атмосфере первой мировой войны и революционных взрывов. На смену чувственной изысканной красоте приходит культ первобытной силы и в музыке появляется резкость созвучий, конструктивная четкость и примитивность формы, фактуры, напряженность и прямолинейность ритмов. Провозглашал эти новые антиимпрессионистические тенденции Эрик Сати, а позже эти устремления нашли своё развитие в «Группе шести».

Живописный и музыкальный импрессионизм выросли на почве национальных традиций. В творчестве художников и композиторов-импрессионистов обнаруживается родственная тематика, колоритные жанровые сценки, портретные зарисовки, но исключительное место занимает пейзаж. Есть общие черты и в художественном методе живописного и музыкального импрессионизма - стремление к передаче первого, непосредственного впечатления от явления. Это не сложно увидеть, сравнив для примера прелюдию Дебюсси «Паруса» с пейзажем Э.Мане «Выход парусников из Булонского порта», 1864г. или с пейзажем К.Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867г.

Нельзя не отметить тяготение импрессионистов к миниатюрным формам; всё это вытекало из их основного художественного метода, они ценили мимолетность, быстротечность живых впечатлений. Поэтому живописцы обращаются не к крупной композиции или фреске, а к портрету, этюду; музыканты - не к симфонии, оратории, а к романсу, оркестровой или фортепьянной миниатюре.    

Больше всего живописный импрессионизм повлиял на музыку в области средств музыкальной выразительности. Так же как и в живописи, поиски музыкантов, главным образом Дебюсси, были направлены на расширение круга выразительных средств, необходимых для воплощения новых образов, и в первую очередь на максимальное обогащение красочно-колористической стороны музыки. Эти поиски коснулись лада, гармонии, мелодии, метроритма, фактуры и инструментовки. Вырастает роль ладогармонического языка и оркестрового стиля, в силу своих возможностей более склонных к передаче картинно-образного и колористических начал.



Спецпредложения Туры во Францию

Франция

Все туры во Францию
нет городов
Поиск тура
Ошибка!
Ошибка базы данных
вернуться назад

Новости
06.06.12 | Самые дорогие бутерброды в мире продаются в Париже

06.06.12 | 1 апреля изобрели во Франции?

06.06.12 | На маршруте из Москвы во Францию появятся новые авиакомпании

16.12.08 | Куршевель уверен, что останется популярным местом отдыха

16.12.08 | Во Франции, Испании и Португалии - сильный снегопад

25.10.08 | Изменен режим освещения Эйфелевой башни

Все новости


Рассылка
ХОТИТЕ БЫТЬ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЙ И НОВОСТЕЙ?
Подпишитесь на рассылку новостей и спецпредложений по отдыху во Франции!



Туристическая компания «ПРавда»

Адрес: Москва, Настасьинский переулок, д. 4 офис 201.
Телефоны: +7 (495) 784-62-86, 710-70-36, 921-05-23 (мн.)
Электронная почта: info@france4you.ru

© ПРавда, 2005—2013